×

Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку

Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку

koxz0g6v8as4k240ygsff5vc9regtd81 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку

Фото: Freepik Традиционную живую ёлку с классическими игрушками выберет лишь треть опрошенных (33%). Об этом свидетельствуют данные совместного исследования финтех-компании ЮMoney и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».Остальные отдадут предпочтение современным вариантам: ёлкам из экологичных материалов, а также креативным или минималистичным решениям. 40% россиян планируют поставить дома искусственную ёлку с современным декором.

АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза Данные опроса подтверждаются и реальными продажами. Аналитики «Чек Индекс» зафиксировали, что с 1 по 10 декабря 2025 года число покупок искусственных ёлок выросло на 6% год к году, а средняя цена составила 3674 рубля – это на 11% больше, чем год назад.

В целом приверженность россиян новогодним традициям остаётся высокой. Наряжать ёлку и развешивать гирлянды собираются 61% респондентов. Ещё 17% ограничатся установкой ёлки с минимальными украшениями. Интересно, что наряду с традиционными подходами зарождается и цифровой тренд: некоторые участники опроса сообщили, что украшают виртуальные ёлки, сгенерированные с помощью нейросетей.

Изменение в выборе типа ёлки сопровождается повышенным вниманием к её декору. По данным экспертов аналитического ресурса «Чек Индекс», с 1 по 10 декабря 2025 года средняя цена на гирлянды оказалась на 12% выше, чем годом ранее, и составила 613 рублей. Число покупок гирлянд выросло на 5%. Количество покупок ёлочных игрушек выросло за отчётный период на 7% год к году. Средняя цена стала на 14% выше и достигла 510 рублей.

«Главный новогодний тренд этого сезона – ёлка в русском стиле, поэтому особым спросом пользуются винтажные советские игрушки, а также гирлянды, сделанные вручную из сушек и баранок. Ещё один яркий тренд – «ледяная ёлка», эффект которой достигается за счёт обилия серебристых украшений и стеклянных сосулек», – говорит Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney.

На потребительскую активность в этом году повлияло несколько внешних факторов. По словам аналитиков, в связи с тёплой осенью в центральных регионах России основной спрос на новогоднюю атрибутику пришёлся на конец ноября и декабрь. Важную роль сыграла и обновлённая маркетинговая стратегия ритейлеров: праздничный ассортимент появился в магазинах и онлайн-каналах значительно раньше, чем в предыдущем сезоне, что позволило подогреть интерес покупателей и обеспечить устойчивую динамику продаж на фоне низкой базы прошлого года.

***


Источник

Share this content:

Отправить комментарий