McDonald’s обвинили в обмане потребителей

Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s столкнулась с коллективным иском, поданным 23 декабря 2025 года, в котором утверждается, что компания систематически вводила потребителей в заблуждение.Речь идет о рекламе сэндвича McRib, который, как утверждалось, содержит настоящее мясо свиных ребер, хотя в продукте его нет. В иске, поданном в Северном округе Восточного дивизиона Иллинойса, названы четыре истца, которые стремятся представлять миллионы потребителей, купивших ограниченное по времени предложение под ложным впечатлением, как они утверждают.
Иск основан на прямом обвинении. Несмотря на свое название и характерную форму котлеты в виде ребра, McRib не содержит настоящего мяса свиных ребер, согласно 45-страничному иску, поданному Питером Ле, Чарльзом Линчем, Дориеном Бейкером и Дерриком Уилсоном. Вместо этого в сэндвиче используется «реконструированное» мясо из свиных продуктов низкого качества, включая свиную лопатку, сердце, рубцы и ошпаренный желудок.
В декабре прошлого года McDonald’s продавал McRib в среднем по 5,63 долларов, а в некоторых заведениях цена сэндвича достигала 7,89 долларов. Big Mac в то же время стоил 5,29 долларов. Это делает McRib одним из самых дорогих блюд McDonald’s.
Истцы заказали два опроса потребителей для подтверждения своих претензий. В первом опросе 215 участникам была показана реклама McRib. На вопрос о том, какое мясо они ожидают увидеть в сэндвиче, 155 респондентов ответили, что ребрышки. Во втором опросе 174 участникам задали вопрос о том, насколько важно наличие ребрышек в McRib при принятии решения о покупке. 118 оценили этот фактор как «важный» или «очень важный».
В иске говорится, что McDonald’s намеренно подчеркивает ребристую форму сэндвича: в рекламе демонстрируется форма котлеты, напоминающая свиные ребрышки. Включая слово «Rib» в название продукта и придавая котлете форму ребрышек, сеть ресторанов сознательно рекламирует сэндвич таким образом, чтобы обмануть потребителей. Покупатели ошибочно полагают, что продукт содержит значительное количество мяса свиных ребрышек.
В жалобе отмечается, что McDonald’s никогда четко не сообщал клиентам, что в McRib нет свиных ребрышек. У компании была возможность раскрыть этот факт посредством рекламных материалов или пунктов меню. Ограниченная по времени доступность McRib создает ощущение срочности, которое препятствует тщательному изучению состава ингредиентов.
***
Share this content:
Отправить комментарий