×

В домах стали делать больше пространств для работы

В домах стали делать больше пространств для работы

Марина Трубилина

Удаленка стала привычной частью жизни, поэтому застройщики стали проектировать в домах больше зон для работы, переговорных и коворкингов.

16815361jpg_568_a93 В домах стали делать больше пространств для работы

Сергей Михеев/РГ

Почти в половине строящихся высокобюджетных жилых комплексов столицы уже запланированы специальные пространства для работы: коворкинги, переговорные и оборудованные зоны в лобби, отмечается в исследовании компании PIONEER. Так, пространства для работы предусматриваются в общих помещениях 41% жилых комплексов (ЖК) бизнес-класса, в 51% ЖК премиум-класса и в 49% элитных. Средняя площадь коворкинга в ЖК составляет 30-35 кв. м, переговорной — 18-20 кв. м. «Элементы офиса становятся must-have составляющей для современных комплексов», — поясняет директор по ценообразованию и аналитике компании Евгения Виниченко.

В Pergaev Bureau подтверждают эту тенденцию. «В лобби каждого жилого комплекса класса «бизнес+» и выше заказчик просит разместить коворкинг или переговорную комнату, или и то и другое сразу», — говорит основатель компании Сергей Пергаев. Сейчас даже в проектах более низкого класса можно встретить в техзадании разработку коворкинга, добавляет он.

Этот тренд устойчивый и уже не воспринимается как эксперимент, соглашается и гендиректор архитектурной студии BOHAN studio Дарья Туркина. «После пандемии удаленная и гибридная работа стала нормой, и девелоперы довольно быстро на это отреагировали. По нашей практике в Москве и крупных городах сегодня запрос на коворкинги, переговорные и рабочие зоны в составе жилых комплексов возникает практически в каждом проекте среднего и премиального сегмента. Если до 2020 года такие пространства закладывались точечно и скорее как маркетинговый ход, то сейчас они становятся частью базового сценария жизни в ЖК».

Аналогичная динамика и в региональных проектах бизнес- и комфорт-классов: формат масштабируется, хотя глубина и качество решений могут отличаться. Важно, считает Туркина, что эти пространства все чаще рассматриваются не как дополнительная функция, а как фактор ценности жилой среды и конкурентного преимущества проекта.

Источник: rg.ru

Share this content:

Отправить комментарий