Перевод денег заблокировали: на какие вопросы сотрудника банка можно ответить по телефону

Телефон Фото: 123RF/legion-media.ru
Р’ последнее время участились случаи блокировки банками денежных переводов, особенно крупных СЃСѓРјРј, что вызывает РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Сѓ клиентов. Рто РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅР° фоне возросшего числа мошеннических атак, Р° финансовые организации, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, пытаются защитить граждан. Если перечислить средства РЅРµ удалось, СЃ человеком может связаться сотрудник банка Рё задать некоторые уточняющие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹. РўРѕРіРґР° возникает закономерный РІРѕРїСЂРѕСЃ: стоит ли вообще поддерживать такой разговор Рё РЅР° какие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РЅСѓР¶РЅРѕ отвечать, Р° РЅР° какие — нет.
Какие вопросы правомерны?
Рксперты отмечают ,что банки действительно обязаны замораживать сомнительные переводы Рё запрашивать Сѓ отправителя подтверждение операции. Однако финансовые организации РЅРµ имеют права требовать РѕС‚ СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅ ответов РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рѕ степени родства Рё РґСЂСѓРіРёС… подробностях частной Р¶РёР·РЅРё получателя перевода. Без СЂРёСЃРєР° РјРѕР¶РЅРѕ сообщить лишь фамилию, РёРјСЏ Рё отчество получателя Рё цель платежа.
Как действовать при звонке из банка?
Важно помнить, что если вам позвонили из банка по поводу заблокированного перевода, необходимо соблюдать осторожность. Прежде чем ответить, посмотрите, с какого номера поступил звонок. Если это частный мобильный номер, лучше прервать разговор и перезвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте. Обратите внимание, что настоящий сотрудник представится, назовет отдел и причину звонка. Он не будет требовать коды из СМС, пароли или данные карты. Если разговор переходит на данные темы, лучше сразу же положить трубку.
Что делать, если перевод заблокирован?
Лучший способ верифицировать операцию – лично посетить отделение банка. Если это невозможно (например, если клиент находится в другом городе или за границей), следует заранее обсудить с банком дистанционный порядок подтверждения.Банки обязаны совершенствовать системы внутреннего контроля, анализируя новые мошеннические схемы, но не нарушая при этом права клиентов. Активная позиция граждан и знание своих прав – лучшая защита от мошенников. Любые действия, связанные с доступом к счету и подтверждением операций, имеют смысл только после того, как клиент сам связывается с банком по официальному номеру или через приложение, где банк отвечает за подлинность канала, пишут «АиФ».
Ранее мы писали о том, как мошенники обманывают граждан с помощью письма о подозрительном входе на Госуслуги.
Share this content:
Отправить комментарий