Неисправности кондиционера: причины поломок и их устранение, как разобрать, ремонт

все про игры и компьютерную технику

Неисправности кондиционера: причины поломок и их устранение, как разобрать, ремонт

Профилактические меры

  1. Меняйте смазку дважды в год.
  2. Регулярная проверка щеток каждые шесть месяцев.
  3. Тщательная очистка после использования.
  4. Смажьте заднюю часть сверла или долота перед работой, чтобы снизить нагрузку на ударное устройство.

Если перфоратор перестает нормально работать или происходит сбой, прочтите инструкции и внимательно осмотрите их. Прежде чем приступить к ремонту, хорошенько оцените свои навыки. Если уверены, попробуйте исправить своими руками, в противном случае, если сомневаетесь, лучше обратиться к специалисту. И помните, что на уже отремонтированные механизмы гарантийные обязательства не распространяются, а сервисные центры неохотно привозят их в ремонт.

Механические неисправности кондиционеров

Механические неисправности кондиционера могут возникнуть:

  • во внешнем блоке сплит-системы, где расположены компрессор и вентилятор обдува конденсатора;
  • в холодильном контуре, где есть механические соединения в холодильном контуре;
  • во внутренних блоках, где установлены вентиляторы для теплообмена испарителя с окружающим воздухом.

Чаще всего такие неисправности возникают в наружном блоке, который активно подвергается атмосферным явлениям, также возможны физические воздействия от попадания посторонних предметов, например, сосулек, крупного мусора, такого как сломанные ветки, полиэтиленовые пакеты и т.д.

Неисправности контура охлаждения часто связаны с неправильным монтажом и плохим качеством используемых материалов. По этим же причинам могут возникнуть механические поломки во внутреннем замке сплит-системы.

Наиболее опасные виды механических поломок кондиционера связаны с компрессором сплит-системы, так как могут вызвать целый каскад неисправностей, устранение которых потребует значительных затрат. Их стоимость может достигать 50% и более от стоимости нового кондиционера.

Механические неисправности можно диагностировать с помощью электронной системы климат-контроля. Такой самодиагностикой оснащены сплит-системы высокого класса, значительная часть кондиционеров среднего класса и даже отдельные изделия бюджетного сегмента.

Действительно хорошие кондиционеры не только выявляют недостатки, но даже не позволяют использовать агрегат, пока они не будут устранены. В остальных случаях все надежды возлагаются на владельца, который вовремя выявит неисправность и примет меры по ее устранению. Признаки механических проблем:

  1. Посторонний шум при работе вентиляторов наружного и внутреннего блоков.
  2. Длительное время работы агрегата без перебоев (обычный кондиционер) или ухудшения воздушного охлаждения (инверторный кондиционер).
  3. Замораживание испарителей и конденсатора.
  4. Утечка конденсата (воды) через внутренний блок в дополнение к дренажной системе.

Могут быть и другие внешние признаки механических неисправностей, поэтому, если пользователь замечает, что кондиционер начал работать не так, как обычно, вам следует немедленно обратиться в сервисную службу для устранения неисправностей и, самое главное, причин, по которым они проверили:

  • Естественный износ;
  • Попадание инородных тел в механические узлы кондиционера;
  • Отсутствие смазки или некачественная;
  • Потеря критического объема фреона из-за естественного испарения или разгерметизации холодильного контура;
  • Засоренная система фильтров очистки воздуха;
  • Забит слив кондиционера.

Неисправности из-за нормального износа обычно возникают у «ветеранов» климатической техники, но в основном возникают из-за несоблюдения графика технического обслуживания. Отказы кондиционеров, связанные с механикой, если не устранить вовремя, всегда заканчиваются выходом из строя компрессора, который очень чувствителен к нарушениям режима работы.

Любая механическая поломка вызывает нарушение оптимального температурного режима циркуляции хладагента, в результате чего жидкий фреон может попасть в компрессор, что приведет к его полной поломке. Устранение большинства механических неисправностей требует мало времени и денег при условии своевременного обращения в сервисный центр, в противном случае поломка стоимостью в один цент может стоить вам нескольких тысяч затрат.

Основные поломки кондиционеров
Распространенные неисправности кондиционера и их устранение
Что делать, если не работает посудомоечная машина - Ремонт своими руками
Самостоятельный ремонт кондиционера
Причины неисправности кондиционера и их устранение
Диагностируйте неисправности холодильника, как исправить самостоятельно
Причины неисправности кондиционера и их устранение
Ремонт тонометра своими руками: каковы причины неисправностей и как их исправить?
Самостоятельный ремонт электропечи, устранение неисправностей и неисправностей
Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправности и их устранение

Неисправности комнатных кондиционеров

Неисправность Причина Способ устранения
Кондиционер не работает Нет электричества в цепи

Поврежденный кабель (обрыв кабеля)

Неисправный переключатель

Проверьте свечи или автоматический предохранитель

Заменить кабель

Заменить реле температуры

Кондиционер начинает работать и сразу же перегорает свечи или перегорает автоматический предохранитель Маломощные лампы или автоматический предохранитель

Кондиционер включается слишком быстро после выключения

Слишком высокий ток для этой цепи

Замените автоматический предохранитель или вилки на более мощные, если позволяет проводка

Подождите пять минут и снова включите

Отключите от сети другие электроприборы. Проверить калибр проводки, если провод достаточно большой, установить новую цепь для кондиционера

Компрессор работает, но вентилятор не работает Лопасти вентилятора заблокированы каким-то предметом

Заклинившие подшипники электродвигателя вентилятора

Двигатель вентилятора выключен

Обрыв в цепи проводки к вентилятору

Очистите вентилятор, чтобы лопасти вращались свободно

Смажьте подшипники или замените двигатель

Заменить мотор вентилятора

Подключите провода к обрыву или затяните клеммы

Вентилятор работает, но компрессор не работает Неисправный термостат

Неисправная защита от перегрузки

Радиатор конденсата, например, вниз

Двигатель компрессора перегорел

Проверьте термостат и замените его, если он неисправен

Проверьте и при необходимости замените предохранитель от перегрузки

Очистите радиатор

Заменить мотор

Кондиционер работает, но не охлаждает должным образом Кондиционер в помещении слишком низкий

Испаритель замерзает из-за слишком низкой наружной температуры

Забитый фильтр

Проникновение воздуха из окна

Слишком высокая температура в помещении

Крышка вентилятора не закрывается, и в нее попадает воздух

Неисправный термостат

Посадка на вал лезвия происходит медленно и подается недостаточно воздуха

В системе произошла частичная утечка хладагента

Купите более сильный кондиционер

Не используйте кондиционер в это время

Очистите фильтр

Заделайте все трещины

Утеплить стены, потолок, пол и оконные ставни

Ослабьте крышку и смажьте петлю

Заменить термостат

Затяните узел лезвия на валу

Пригласите техника для устранения утечки и заправки системы циркуляции хладагента

Включение и выключение компрессора с очень коротким временем цикла Термостат настроен на низкую температуру

Напряжение сети слишком низкое

Датчик термостата на радиаторе не к месту

Кондиционер включается слишком быстро после выключения

Установите термостат на более низкую температуру

Проверить сетевое напряжение. Свяжитесь с вашей электроэнергетической компанией

Поместите датчик в нужное место

Выключите кондиционер, включите снова через пять минут

Вода капает в комнату Выпускная труба к конденсатору заблокирована

Кондиционер установлен с уклоном в сторону помещения

Очистите слив

Слегка наклоните кондиционер наружу

Что же можно предпринять, если климатическое устройство не включается?

Если такие приемы не приводят к положительному результату, то все равно нужно обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра, поскольку речь может идти о довольно серьезной поломке, для устранения которой потребуется особый ремонтный опыт и оборудование.

Не лишним будет проверить батарейки в пульте ДУ, так как в жаркую погоду они имеют свойство садиться намного быстрее.

А по каким еще причинам может выйти из строя оборудование HVAC? В некоторых случаях неэффективная работа кондиционера может быть связана с наличием поблизости другой бытовой техники: плиты, тостера, чайника и так далее.


К тому же довольно часто возникают неисправности, которые проявляются в совершенно противоположном эффекте: при работе кондиционер создает сильные сквозняки. Решить эту проблему предельно просто.

Многие модели современных сплит-систем могут самостоятельно устранить проблему с сквозняками, используя очень полезную функцию — самораскачивание штор. Находясь в горизонтальном положении, шторы очень быстро нейтрализуют сквозняки, сохраняя в помещении приятный для тела и безопасный для здоровья прохладный ветерок.

Чтобы избежать всех этих мелких неисправностей, ремонт и обслуживание сплит-систем необходимо проводить оперативно и грамотно. И сделать это самому не составит труда, так как это сделать очень просто.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Многие, даже достаточно опытные водители заблуждаются, считая, что компрессор — самый надежный агрегат кондиционера автомобиля, и ремонтировать там просто нечего. Такие убеждения рано или поздно приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было. Например, гудеть при включенном кондиционере. Поскольку не всегда удается определить источник появления посторонних шумов из-за работы двигателя, при простое хозяина автомобиля быстро выходит из строя компрессор, что может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены данного агрегата.

Второй по частоте отказ компрессора — это отказ сцепления. Если при включении кондиционера вы не слышите характерного щелчка, а значит, сцепление зацепилось со шкивом, это как раз то, что свидетельствует о неисправности в данном компрессорном агрегате. Магнитная муфта может сломаться из-за перегрева компрессора (например, при длительном неподвижном автомобиле при высокой температуре окружающей среды), в результате чего оплавляется проводка катушки. Также может быть производственный дефект самой муфты, который проявляется в образовании недопустимо большого зазора между шкивом и нажимным диском.

Если автомобиль старый, причиной потери работы сцепления может быть его элементарный износ. В этом случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля осуществляется заменой сцепления, которая производится практически в той же последовательности, что и установка нового подшипника.

Как проверить компрессор кондиционера сплит-системы - рекомендации по диагностическому ремонту
Основные неисправности сварочных аппаратов и способы их устранения
Как исправить кулак своими руками
Основные неисправности кондиционеров и способы их устранения
Ремонт электропечи своими руками: основные причины неисправности - выход из строя датчика закрытия дверцы и др., устранение неисправностей
Причины неисправности кондиционера и их устранение
Самостоятельный ремонт электропечи, устранение неисправностей и неисправностей
7 основных причин неисправности холодильника
Самостоятельный ремонт вентиляторов разного типа
Основные поломки кондиционеров

Неисправность компрессора может быть вызвана засорением или разгерметизацией. В последнем случае проблему можно устранить, просто подтянув соединения, если это является причиной разгерметизации. Для очистки компрессора необходимо его разобрать, тщательно промыть и заменить ремкомплект. Если вы никогда не разбирали компрессор кондиционера, лучше всего доверить эту операцию профессионалам, особенно если детали корпуса были повреждены. Вероятно, неработоспособность компрессора вызвана засорением магистральных труб. Диагностировать такую ​​неисправность сложно, но почистить или заменить трубы можно самостоятельно.

Причиной шума при включении и использовании кондиционера может быть отсутствие рабочего давления в выхлопной магистрали. Если показания манометра указывают на это, то причиной может быть и компрессор из-за естественного износа, переполнения фреона или его утечек. В таких случаях выполняется дефект компрессора, что позволяет уточнить характер неисправности и приступить к ремонтным работам.

Утечка — еще одна частая причина выхода компрессора из строя. Обычно такой результат вызван ослаблением крепления основной магистрали или повреждением сальника. В последнем случае заменить его самостоятельно маловероятно — это намного сложнее, чем замена подшипника. Однако вы можете снизить затраты на ремонт автоматического компрессора кондиционера, сняв его самостоятельно и отнесив в мастерскую в таком виде. Как показывает практика, месяца езды на потерянном сальнике достаточно, чтобы вал компрессора (а точнее его внешняя часть) полностью покрылся коррозией. Тогда, скорее всего, его придется удалить и заново покрыть.

Заклинивание поршня — самая серьезная поломка компрессора. Здесь одной замены недостаточно, так как сломанный поршень обычно повреждает как стенки цилиндра, так и клапаны. В таких случаях лучший вариант сбросить компрессор и всю систему кондиционирования — полностью заменить ее новым агрегатом.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

поиск утечек
У сплит-систем есть еще одна проблема: потеря фреона через теплообменник наружного блока. Для автомобилей, заправленных фреоном R-22, его ищут с помощью течеискателя; устройства, которые работают с современной промывкой R-410a, и наблюдают, где произойдет пенообразование.

Устранить утечку через теплообменник наружного блока можно двумя способами:

  1. Сварка. Горелка нагревает течь на шланге радиатора и сваривает ее. Делается это очень осторожно, так как трубочки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключите наружный блок от сети и снимите его корпус. Отрежьте труборезом или припаяйте старый теплообменник и замените его новым, припаянным азотом. Соберите модуль, подсоедините электрические соединения, шланги и откачайте воздух из системы. Заправляйтесь и начинайте проверять работоспособность.

При замене теплообменника конденсатора системы кондиционирования можно отремонтировать на месте без дополнительных демонтажных работ.

Подозрительный шум

Причин, по которым гудит кондиционер, может быть несколько. Эта модель может не подходить для таких высоких нагрузок, поэтому гул свидетельствует об износе компрессора.

Также, если вовремя не очистить наружный блок от грязи, пыль и грязь будут оседать на нем неравномерно. Особенно это касается лопастей вентилятора. Из-за грязи они становятся неуравновешенными и склонными к поломке, поэтому слышен постоянный гул. Вам просто нужно почистить вентилятор или заменить его на новый.

Если вы слышите щелчок, это указывает на неисправность автоматики или внутренних деталей.

Журчание говорит о том, что в дренажную систему попал воздух и конденсат не отводится.

Выход — распрямить трубу под нужным углом, чтобы освободить систему от аэрации.

Иногда жужжание происходит из-за незакрепленных деталей. Необходимо плотнее затянуть все детали, крепления и соединения.

Типичные неисправности и их причины

Для всех бытовых кондиционеров независимо от марки и стоимости существует пять типов проблем:

  • Сниженная эффективность работы (низкая холодопроизводительность, плохой нагрев)
  • Сильный осадок
  • Убытки
  • Сбой устройства (нет ответа на команды дистанционного управления)
  • От устройства исходит неприятный запах

Чтобы понять, можно ли отремонтировать кондиционеры своими руками, нужно выявить источник проблемы. Нарушение норм эксплуатации и технические неполадки — основные причины выхода из строя устройств. Они являются первопричиной всех типов отказов кондиционеров.

Снижение эффективности работы

Самая частая категория неисправностей. Неудовлетворительная работа кондиционера вызвана одним из следующих факторов:

  • Потеря хладагента (фреона). Вызывается разгерметизацией системы охлаждения устройства, устраняется устранением поломки и пополнением фреона.
  • Повреждение теплового насоса. Это происходит из-за заводского брака или естественного износа агрегата. Он подразумевает ремонт компрессора кондиционера или замену его отдельных деталей (вентилятор, датчик, клапаны, испаритель).
  • Забиты фильтры. Это результат отложения пыли на сетке наружной панели прибора, устраняется путем продувки фильтра, крыльчатки вентилятора и полостей воздуховодов.

Стабильность сетевого напряжения также существенно влияет на эффективность кондиционера. У техника должно быть бесперебойное электроснабжение: отремонтировать розетку или установить стабилизатор напряжения.

Сквозняк

Проблема возникает, когда программное обеспечение дает сбой или теряет жалюзи. Если активация режима самораскачивания штор не помогла, то нужно отрегулировать положение жалюзи. Для этого придется разобрать устройство, поэтому такой ремонт кондиционеров лучше доверить специалисту.

Протечки

Неисправность вызвана засорением дренажной системы оборудования льдом или мусором. Ледяные шапки типичны для холодного времени года. В этом случае будет нелишним очистить испаритель и заправить фреоном.

Почему сплит-система плохо остывает: основные причины выхода из строя способы решения проблемы
Основные неисправности кондиционера и способы их устранения
Ремонтируем кондиционер сами: диагностика и устранение неисправностей
Ремонт сплит-систем своими руками: поломки и их устранение
Ремонт кондиционера: диагностика и устранение неисправностей кондиционера
Причины неисправности кондиционера и их ручное устранение
Диагностируйте неисправности холодильника, как исправить самостоятельно
Ремонт тонометра своими руками: каковы причины неисправностей и как их исправить?
Ремонт электропечи своими руками: основные причины неисправности - выход из строя датчика закрытия дверцы и др., устранение неисправностей
Как исправить кулак своими руками

Владельцы техники часто сталкиваются с засорами после ремонта дома. Процесс ремонта помещения неразрывно связан со строительной пылью, которая сильно забивает устройство

важно, чтобы хозяева помнили, что после завершения ремонта квартиры необходимо провести техническое обслуживание кондиционера. Глубокая уборка поможет полностью восстановить работоспособность устройства и обеспечит лучшую фильтрацию воздуха в помещении

Выход прибора из строя

В ситуациях, когда кондиционер перестал включаться или реагировать на команды дистанционного управления, проблема связана с тремя типами неисправностей:

  • Низкое сетевое напряжение. С помощью мультиметра проверьте исправность розетки, вилки и соединительного кабеля.
  • Аккумуляторы. Если все элементы силовой цепи исправны, батарейки в пульте ДУ подлежат замене.
  • Программная проблема. Ремонтные работы подразумевают перепрошивку платы управления или замену вышедшей из строя детали.

Неисправности электроники устраняют только специалисты специализированных сервисных центров. Несанкционированное вмешательство в систему управления устройством чревато возникновением более серьезных неисправностей, ремонт которых обойдется намного дороже, чем обслуживание платы.

Неприятный запах

Причина — скопление микробов. Некачественная вентиляция, ремонт которой предполагает антибактериальную обработку фильтров, очистку испарителя парогенератором и промывку каналов воздуховодов, представляет угрозу для здоровья обитателей помещения. Именно поэтому устранение неприятного запаха лучше доверить специалистам.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одна из причин плохой работы кондиционера — недостаток фреона или уменьшение его количества. Сам газ фреон рано или поздно улетучивается, и это вполне нормально. Поэтому заряжать его нужно будет раз в 2-3 года. Но фреон также может разрушаться из-за выхода из строя радиатора. И хотя в автомобильных кондиционерах это случается чаще, в обычных домашних кондиционерах такая поломка тоже бывает.

Кондиционер может выйти из строя по разным причинам. Поэтому самое главное — позвонить в сервисную службу и пригласить к себе домой мастера по ремонту кондиционера. Если оборудование находится на гарантии, вы можете обратиться за помощью в магазин, где неисправность будет устранена бесплатно.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первый шаг — убедиться, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации !!! Чтобы понять, куда двигаться дальше на данном этапе, необходимо выяснить, работает ли компрессор.

Трещина кондиционера

Во время работы он должен «гудеть» и слегка вибрировать:

  • если компрессор работает, причина, скорее всего, в нехватке хладагента (фреона). Для проверки необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечки возникают в соединениях медных труб внутреннего и наружного блоков. Из этих звеньев всего 4 нужно проверить и при необходимости устранить течь (некачественная прокатка или трещины как на фотоСиловые кабели компрессора
    жизни). Часто масло остается на «больном месте» и на нем прилипает пыль. О признаках дефицита фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, без специальной подготовки решить проблему не получится. Потому что причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • сгорели силовые контакты компрессора;
    • датчики температуры неисправны;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • сбой в блоке управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Это явление часто вызвано засорением раковины или сливного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого вы можете прочитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Из блока периодически вытекает вода из-за конструктивных недостатков. Я не буду «сжигать» модель. В этом случае причину найти сложно. Нам нужно разобрать внутренний блок и во время его работы изучить, как течет конденсат. И, к счастью, именно в эти моменты дренажная система работает нормально!

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверим питание и работу пульта ДУ. Я уже писал об этом, поэтому лучше прочитать отдельную статью о том, почему кондиционер не включается. Если описанные действия не помогли устранить причину, у вас должна быть икота в блоке управления (т.е прочтите следующую причину).

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

Задача компрессора — обеспечить движение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсатор, где благодаря продуванию воздуха вентилятором охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, изменяя агрегатное состояние в жидкое. Проходя через ресивер, хладагент очищается от примесей и попадает в термостатический вентиль, задача которого — впрыскивать фреон в испаритель отмеренной дозой. Это блок, который непосредственно отвечает за охлаждение салона. Здесь хладагент в виде аэрозоля еще больше охлаждается, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя — радиатор или система труб. При контакте с ними фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор возвращает холод в салон.

Хладагент движется дальше, будучи в достаточно охлажденном состоянии, снова попадая в компрессор. Таким образом, круг замыкается, обеспечивая непрерывный поток холодного воздуха внутри автомобиля. Участок от компрессора до расширительного клапана называется линией высокого давления, участок от испарителя до компрессора называется зоной низкого давления. Рабочие параметры кондиционера контролируются датчиками: в случае возникновения избыточного давления, которое возникает, например, при нахождении автомобиля в пробке, вентилятор включается на полную мощность, помогая конденсатору выполнять свою работу — до преобразуйте газ в жидкость, а затем слейте воду из линии. Если это не помогает, срабатывает датчик аварийного давления, выключающий кондиционер.

Мы уже упоминали, что компрессор потребляет много энергии, забирая у силового агрегата порядка 5-15 лошадиных сил, и этот ВОМ на слабых двигателях очень заметно влияет на динамические характеристики. Кроме того, работающий кондиционер вызывает увеличение расхода топлива (до 1 литра на 100 км), что вынуждает многих водителей ехать с выключенным кондиционером, несмотря на адскую жару. Понятно, что открывание окон на малых оборотах малоэффективно, а при движении на высоких это мощный источник сквозняков. Так что, если вы хотите ездить с комфортом, вам придется иметь дело с дополнительными расходами и пониженной чувствительностью двигателя к дроссельной заслонке.

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика соединительных труб, идущих от компрессора и подверженных высокому давлению, является гарантией долговременной работы как компрессора, так и всей системы кондиционирования воздуха. При соблюдении рекомендованной периодичности осмотров срок годности компрессора кондиционера можно увеличить с полутора до двух раз. Проблема в том, что шланги подвержены ударам и вибрации, которые неизбежны при движении по несовершенным дорогам. Еще одним фактором риска является непосредственная близость труб, ведущих непосредственно к компрессору с выпускным коллектором — источником повышения температуры. В результате именно в этих местах чаще всего происходит пересыхание и разрыв магистральных трубопроводов, которые грозят разгерметизировать систему.

Основные неисправности сварочных аппаратов и способы их устранения
Самостоятельный ремонт электропечи, устранение неисправностей и неисправностей
7 основных причин неисправности холодильника
Самостоятельный ремонт вентиляторов разного типа
Основные неисправности кондиционеров и способы их устранения
Почему сплит-система плохо остывает: основные причины выхода из строя способы решения проблемы
Распространенные неисправности кондиционера и их устранение
Основные неисправности кондиционера и способы их устранения
Ремонтируем кондиционер сами: диагностика и устранение неисправностей
Ремонт сплит-систем своими руками: поломки и их устранение

Такой же результат возможен при старении различных резиновых изделий: прокладок и уплотнительных колец. Наконец, утечка возможна и на металлических трубах, подверженных коррозии

Поэтому так важно регулярно визуально осматривать главный трубопровод (особенно в зоне высокого давления) и во всех местах, где возможны утечки хладагента. О том, что это так, скажут масляные пятна

В таких случаях необходимо немедленно отремонтировать негерметичные элементы (трубы, трубки, прокладки, уплотнительные кольца) и, если это невозможно, их полную замену.

Диагностика неисправностей в сплит системе

Прежде чем приступить к ремонту сплит-системы, нужно примерно понимать, где искать неисправность. Для этого есть коды ошибок, которые отображаются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство не имеет дисплея, об ошибке может сигнализировать мигание сигнального светодиода или будут слышны звуковые сигналы.

У каждого производителя оборудования есть свои коды, указывающие на неисправности. Для их расшифровки можно использовать техническую документацию оборудования. Расшифровку также можно найти в Интернете, введя технологическую модель.

Знание кодов ошибок поможет сократить время, необходимое для поиска повреждений и попыток самостоятельно справиться с ремонтом. Но если речь идет о серьезной неисправности, желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают техники безопасности и имеют инструменты для диагностики оборудования.

Таблица основных кодов неисправностей
Таблица основных кодов неисправностей
Некоторые коды ошибок перечислены в таблице. Современные сплит-системы имеют функцию самодиагностики, которая позволяет более точно определить причину и место неисправности

Поломка №1 — система не запускается

Скорее всего, в этом случае поврежден электрический кабель.

Если в сети есть напряжение, но компрессор, вентиляторы и показывающие устройства не работают, нужно искать проблему в следующих местах:

  • электрическая розетка;
  • шнур питания и вилка;
  • разъемы питания на плате управления.

Чаще всего причина кроется в отсутствии напряжения, но бывает, что напряжения в сети недостаточно для правильной работы устройства. Чаще всего это происходит из-за перегрузки внутренней сети. Если напряжение в розетке около 220 В, прозвоните вилкой шнур питания.

Это можно сделать с помощью мультиметра или простой «шкалы». Кабель состоит из трех жил. Повреждение любого из них может привести к отключению питания платы и других частей сплит-системы. Если кабель не поврежден, то необходимо проверить напряжение в месте его подключения.

Кроме того, причиной отсутствия электропитания оборудования может быть низкий заряд батареи в пульте дистанционного управления, неработающий пульт дистанционного управления или кнопка питания оборудования.

Оборудование для ремонта сплит-систем
Оборудование для ремонта сплит-систем
У каждой неисправности есть причина. И чтобы его обнаружить, нужно соблюдать последовательный алгоритм действий. В диагностике электронных и электрических компонентов оборудования, мультиметры, лучшие помощники

Поломка №2 — капает вода

С этой неприятной проблемой сталкиваются многие владельцы сплит-систем. Чаще всего это свидетельствует о засорении дренажной трубы.

Блок бывает двух типов:

  • механический — в трубах забилась грязь;
  • климатический — бывает в холодное время года, когда некоторые участки трубопровода могут промерзать, в результате чего образуются ледяные пробки.

Механические загрязнения встречаются крайне редко. В этом случае придется прибегнуть к ручной очистке от загрязнений, но можно использовать компрессор. Трубопровод дренажной системы доступен в точке слива жидкости.

Во втором случае нужно просто растворить застывшие участки дренажного трубопровода. Для этого можно использовать промышленные или сварочные фены, но в сильные морозы делать такую ​​процедуру не рекомендуется.

Если ваша сплит-система не только капает, но и течет в комнату, рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией о том, как решить эту проблему.

Поломка №3 — неприятный запах

Это указывает на забитый фильтр. Когда воздух, подаваемый вентилятором внутреннего блока, имеет неприятный запах, это свидетельствует о начале роста различных бактерий на поверхности загрязненного фильтра. Его нужно сразу менять, чтобы это не привело к возникновению заболеваний.

Грязный внутренний блок сплит-системы
Грязный внутренний блок сплит-системы
Чтобы предотвратить такое состояние техники, необходимо каждые две недели проводить химчистку внутреннего блока. Это касается не только внешней части оборудования, но и фильтров

Однако замена такого фильтра может не решить проблему неприятного запаха. Это связано с тем, что загрязнения уже могут присутствовать на других частях внутреннего модуля. Поэтому очень желательно вымыть основные детали или заказать полное обслуживание.

Поломка №4 — плохое охлаждение

Есть несколько видов такого перерыва. Рассмотрим ситуацию с плохим охлаждением, к которой добавляется капающая вода. В этом случае основная причина кроется не столько в засорении дренажной системы, сколько в засорении фильтров (грубой или тонкой очистки).

Пыль не оседает на фильтровальной ткани, а скапливается на поверхности испарителя. Это предотвращает возврат холода, из-за чего вентилятор не подает достаточно свежего воздуха. А вода капает из-за промерзания труб или попадания грязи в канализацию. Первый из них наиболее распространен.

Чтобы устранить эту неисправность самостоятельно, нужно очистить фильтры. Чтобы полотно не деформировалось, его необходимо стирать под холодной или теплой, но не горячей, проточной водой. Можно использовать специальные чистящие или дезинфицирующие средства.

Пыль из трубопровода можно удалить с помощью компрессора или пылесоса. Более полное загрязнение можно удалить, если полностью разобрать блок. Но делать это без соответствующих навыков не рекомендуется.

Если плохое охлаждение завершается остановкой компрессора, причина кроется в загрязнении наружного блока. Если за пределами помещения много пыли, ворсинок или рядом проходит магистраль, радиатор и конденсатор быстро покрываются слоем грязи. Это вызывает перегрев компрессора и его остановку.

Техническое обслуживание наружного блока системы
Техническое обслуживание наружного блока системы
Наилучший доступ к наружному блоку сплит-системы получается при установке на первом этаже или на крыше. В остальных случаях обслуживание внешней части оборудования проблематично

Недостаточное охлаждение вызывает затруднение воздухообмена. Это можно устранить, удалив всю грязь с вентилятора, радиатора и конденсатора. Можно использовать мыльную воду и щетку, а можно использовать современные стиральные машины, парогенераторы.

Главное — безопасность на работе. Поскольку компрессорно-конденсаторный агрегат находится вне помещения, для его очистки часто будет необходимо прибегать к услугам промышленных альпинистов.

Если компрессор работает постоянно или с периодическими отключениями и охлаждение очень слабое, это указывает на недостаток фреона в системе. Небольшое количество хладагента можно объяснить двумя причинами: его потеря из-за механического повреждения трубопровода или естественное испарение.

Поскольку фреон — это газ, он имеет тенденцию испаряться даже из нефункционирующего оборудования. Следовательно, правильным решением в этом случае будет заполнение сплит-системы фреоном нужной марки. Узнать марку хладагента можно по информации в технической документации на оборудование.

Фреон продается в специальных емкостях. Но покупка охлаждающей жидкости — это полдела. Его еще нужно загрузить в систему, не превышая необходимый объем. Есть несколько способов заправиться, и все они требуют специальных навыков и инструментов.

Самый простой способ — заполнить сплит-систему фреоном, проверив давление в трубопроводе. Это делается с помощью манометра. Рекомендуем ознакомиться с правилами самостоятельной заправки фреоном.

Заполните сплит-систему фреоном
Заполните сплит-систему фреоном
Самостоятельная замена фреона — самый трудоемкий процесс для владельцев сплит-систем. Чтобы сделать это правильно, желательно иметь профессиональное оборудование

При повреждении трубопровода необходимо найти ошибку. Иногда для этого потребуется разобрать оба блока, чтобы найти трещину или скол в трубах. Их можно приварить или заменить новыми, если есть большие повреждения и трубы в плохом состоянии. После этого климатический прибор пополняется фреоном.

Поломка №5 — подача теплого воздуха

Если сплит не охлаждает, а наоборот дает теплый воздух, это говорит о том, что фреон испаряется до попадания в испаритель. Он быстрее растворяется из-за забитых капиллярных трубок. Возникает перепад давления, в результате чего охлаждающая жидкость подает в вентилятор холодную, а вентилятор подает горячий воздух.

В этом случае компрессор может работать дольше или без остановки.

Медные капиллярные трубки
Медные капиллярные трубки
Капиллярные трубки изготовлены из меди, поэтому они гибкие и подвержены деформации. Это говорит о том, что очистку нужно проводить с особой осторожностью

Эту проблему можно решить, сняв блок или заменив капиллярные трубки. Проще всего очистить блок с помощью компрессора. Но мощности сжатого воздуха может не хватить, особенно если блок полный или если их несколько.

В этом случае можно прибегнуть к гидроочистке или промывке трубопровода специальными растворителями. Это часто бывает полезно, но требует времени. Замена капиллярных трубок проще, но это дорогостоящая услуга.

Поломка №6 — подача горячего воздуха

Включенный режим обогрева при выбранной функции охлаждения говорит только об одном: неисправен четырехходовой клапан. Смена режима зависит от него. Такая неисправность сплит-системы встречается редко, и ее устранение возможно самостоятельно. Вам нужно будет найти клапан.

Тогда вы можете сделать следующее:

  • ремонт — в большинстве случаев заклинивает и работу можно возобновить;
  • заменить на новый;
  • удалить из системы — отпаяв его от оборудования, можно будет возобновить подачу холодного воздуха, но придется пожертвовать режимом нагрева.

В любом случае обращаться к мастеру нет необходимости, кроме незнания техники безопасности и основных элементов сплит-систем.

Поломка №7 — компрессор не работает

Причин такой неисправности несколько. Это может быть отказ самого компрессора, отказ или потеря емкости конденсатора или отказ теплового реле.

Компрессор в наружном блоке
Компрессор в наружном блоке
Компрессор играет важнейшую роль в системе кондиционирования воздуха. Работа всего оборудования будет зависеть от его функциональности. Поэтому ситуации с перегревом компрессора недопустимы

Самый проблемный случай — выход из строя самого компрессора. Это довольно сложное и дорогое устройство, которое очень сложно отремонтировать самостоятельно. Даже мастера не всегда смогут помочь. Ремонт возможен только при заклинивании коленчатого вала. Его можно вклинить и снова взять в руки.

В этой публикации мы рассмотрели методы диагностики компрессора.

Но чаще всего перегорают обмотки двигателя из-за перегрева, вибрации, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае будет полезно только заменить компрессор на новый.

Также потребуется подзарядить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не намного ниже стоимости нового климатического прибора. Поэтому разумнее приобретать сплит-систему.

Бывает, что причина выхода из строя не в компрессоре. Любой конденсатор или тепловое реле может выйти из строя и его можно заменить. Эти компоненты относительно недорогие, и для их замены не требуются специальные инструменты. Главное, правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.

Конденсаторы кондиционеров
Конденсаторы кондиционеров
Пусковые и рабочие конденсаторы выходят из строя довольно редко. Они широко доступны в продаже. Главное, выбрать компонент, рассчитанный на указанное напряжение и с той же емкостью, что и поврежденный конденсатор

Конденсаторы и тепловые реле могли «перегореть» из-за плохого контакта или воздействия скачков напряжения. Кроме того, на конденсаторах могут появиться признаки набухания или стекания электролитов.

Это первый признак проблемы. Если видимых следов повреждений нет, каждый конденсатор необходимо проверить мультиметром.

Поломка №8 — малая длительность работы

Если сплит-система работает исправно, но быстро отключается, не достигнув нужной температуры в помещении, это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры.

В среднем исполнении их три: во внутреннем блоке термистор и датчик температуры испарителя и конденсатора. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить мультиметром. Стоят они недорого и для их замены нужен только паяльник.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если вышел из строя кондиционер, самостоятельно решать его категорически не рекомендуется.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем производитель снимает с себя всякую ответственность за ремонт по гарантии.

Плохое охлаждение помещения

Эта неисправность может возникнуть по одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренний разрыв.

возможно, мощности вашего кондиционера недостаточно для поддержания заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в котором используется прибор. Средний температурный диапазон устройства от -7 до +40 градусов.

Если неисправность не связана с изменением температуры, значит в работе устройства произошел внутренний сбой. Самостоятельно определить причину довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Обслуживание

Своевременная диагностика оборудования на предмет очистки от грязи и пыли позволяет избежать многих проблем.

Неисправность компрессора может быть основной причиной выхода из строя таких сплит-систем. Устранение неисправности — задача квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройство перестает работать через 15-20 минут непрерывной работы. Причин такой ситуации может быть много:

  • сбой в настройках;
  • плата управления сломана;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно летом, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. При засорении он вызывает перегрев всей системы, что приводит к остановке устройства. Решение этой проблемы — промыть радиатор сильным напором воды.

При заполнении системы фреоном может возникнуть ситуация, когда нарушится баланс хладагента. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько кондиционер перегружен фреоном. Если система перегружена хладагентом, избыток жидкости необходимо слить.

Измерение давления в кондиционере

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Со временем возникает проблема: из устройства улетучивается фреон.

При покупке новой сплит-системы необходимое количество фреона находится в секциях наружного блока. Перекрученные сервисные клапаны в наружном блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке нормальный воздух. В период монтажа эти 2 блока герметично стыкуются с трубами, только после этого действия открываются краны и фреон воздействует на внутренний блок. Образуется замкнутый контур, по которому фреон циркулирует по системе.

Если фреон необходимо хранить, единственный вариант — «закачать» его обратно в наружный блок. Остается только открыть краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Процедура:

  1. Закрываем краны и присоединяем к ним манометры. Это действие нужно выполнять максимально аккуратно, при подключении манометров фреон выходит под давлением. Во избежание ожогов необходимо надевать перчатки.
  2. Для этого метода требуется шестигранный ключ. С его помощью необходимо закрыть кран тонкой трубки. Кран нужно повернуть по часовой стрелке, прилагая усилие, повернуть до упора. В этот момент уровень давления на манометре снизится. Через 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нуля, необходимо подтянуть отвод и без того толстой трубы. Устройство выключается сразу после всех действий.

Этот способ лучше всего использовать только в самых крайних случаях (в холодную погоду на улице, когда агрегат не включается). Необходимо подтянуть два клапана наружного блока (кондиционер не работает). Так можно будет сэкономить не весь фреон, а более 50%.

Экономия фреона

Используя вышеперечисленные методы, вы сможете решить мелкие проблемы в работе кондиционера самостоятельно, сэкономив деньги, вызвав специалиста. Более серьезные сбои в этом типе оборудования случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактическое обслуживание устройства, вероятность выхода из строя значительно снижается.

Источники

  • https://sdelai-lestnicu.ru/remont/neispravnosti-kondicionera-priciny-polomok-i-ih-ustranenie-kak-razobrat-remont
  • https://www.air-ventilation.ru/Osnovnye-neispravnosti-konditsionera-i-puti-ih-ustraneniya.htm
  • https://VentilyaciyaDom.ru/holod/diagnostika-i-neispravnosti-konditsionerov.html
  • https://kachestvolife.club/o-chistote/bytovaya-tehnika/osnovnye-neispravnosti-kondicionera-i-sposoby-ih-ustraneniya
  • https://kondicionershik.ru/neispravnosti-konditsionera/
  • https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/remont-split-sistemy-svoimi-rukami.html
  • https://tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/osnovnye-neispravnosti.html

[свернуть]