×

Какие меры влияют на безопасность поездок на электросамокатах, а какие нет

Какие меры влияют на безопасность поездок на электросамокатах, а какие нет

Кикшеринговые компании рассказали, какие меры повысили безопасность поездокВладимир БаршевРоссия показывает лучший в мире уровень безопасности в кикшеринге. Такие данные приведены в Отчете о социальном влиянии этого сервиса, представленном изданием «Мобилити». Ранее было принято много различных ограничений в отношении этого транспорта, как на федеральном и региональном уровне, так и на уровне самих компаний. И эти сервисы проанализировали, что из принятых мер сработало, а что не очень.

img_0276_81c_7ab Какие меры влияют на безопасность поездок на электросамокатах, а какие нет

Согласно отчету, российский кикшеринг на данный момент фиксирует 0,18 травм на 100 000 поездок. Это высокий уровень безопасности для отрасли. Для сравнения, последний международный отчет от Micro-Mobility for Europe за 2024 год в Европе фиксируется 0,71 случая на 100 000 поездок.

Основная причина аварий в кикшерингах — именно несоблюдение правил перехода проезжей части, что сближает их с ДТП с пешеходами. Теперь дальнейшее снижение аварийности зависит от развития инфраструктуры и культуры вождения среди пользователей.

С момента появления в российской индустрии кикшеринга операторы внедряли меры и технологические решения, направленные на безопасность поездок на электросамокатах. На старте рынка регулирование отсутствовало в принципе: в Правилах не было норм для СИМ (они появились только в 2023). В этих условиях сервисы тестировали и внедряли широкий спектр инструментов безопасности — самостоятельно и вместе с государством.

Эти меры обеспечили ощутимый эффект — снижение аварийности в этом сезоне. По данным Whoosh число аварий сократилось на 46%, особенно значительно в категориях: поездки детей (-65%), поездки вдвоем (-48%) и инциденты на пешеходных переходах (-50%). «МТС Юрент» фиксирует снижение числа страховых случаев на 100 тысяч поездок — за 9 месяцев 2025 года этот показатель уменьшился на 49,2%. Снижение аварийности не связано с локальными ограничительными мерами, которые вводятся в отдельных городах (ограничения скорости, расширение зон запрета движения и другие правила).

Источник: rg.ru

Share this content:

Отправить комментарий